Стандартный сайт
Картинки:
Включить
Отключить
Шрифт:
Стандартный
Большой
Огромный
Стиль:
БЧ
ЧБ
Голубой

Доступная среда

Образование и психолого-педагогическое сопровождение воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов

Сопровождение дошкольников с ОВЗ не может быть ограничено рамками задач преодоления трудностей в воспитании и обучении, а включает в себя обеспечение успешной социализации, сохранения здоровья, коррекцию нарушений.

Организация образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Газопроводский детский сад «Колокольчик» осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования». По ФГОС ДО и Федеральному закону «Об образовании в РФ» каждый ребенок имеет равные возможности в получении образования, возможности быть готовым к школьному обучению на своем уровне, соответственно своим личностным особенностям.

На данный момент детей с ОВЗ и детей-инвалидов в ДОУ нет, но учреждение готово к тому, что такие дети могут появиться. Дети – инвалиды будут получать образование в общеобразовательных группах в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребёнка-инвалида.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и, при необходимости, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Индивидуальный образовательный маршрут — это интегрированная модель психолого-педагогического пространства, создаваемого педагогами с целью реализации индивидуальных особенностей ребенка с ОВЗ на протяжении определенного времени.

В рамках психолого-педагогического сопровождения педагоги ДОУ готовы работать по следующим основным направлениям.

  1. Диагностическое. Основной целью проведения данного этапа является сбор необходимой информации об особенностях психофизического развития, выявление структуры речевого нарушения и потенциальных возможностей ребенка. Результаты диагностического обследования доводятся до сведения всех участников коррекционно-педагогического процесса.
  2. Консультативное. На этом этапе специалисты и педагоги обсуждают возможные варианты решения проблемы, определяют наиболее эффективные методы и приемы коррекционной работы, составляют индивидуальные образовательные маршруты, разрабатывают адаптированные программы, распределяют обязанности по их реализации, уточняют сроки. Составление индивидуального образовательного маршрута способствует реализации образовательных потребностей детей с ОВЗ. Важным принципом для определения и реализации индивидуального маршрута является: принцип доступности и системности предлагаемого материала; непрерывность; вариативность; соблюдение интересов воспитанника; принцип создание ситуации успеха; принцип гуманности и реалистичности; содействие и сотрудничества детей и взрослых.
  3. Деятельностное. В ходе этого направления реализуются индивидуальные программы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ.
  4. Консультативно-просветительское сопровождение семьи. Родители являются полноправными участниками воспитательно-образовательного процесса. Они должны иметь всю информацию о том, какое психологическое и педагогическое воздействие оказывается на их ребенка в ДОУ. Вовлечение родителей в коррекционно-педагогическое воздействие влечет за собой рост их активности, повышение педагогической компетентности, а так же меняет характер отношений родителей к ребенку и его особенностям. Практика показывает, что осознанное включение родителей в совместный с учителем — логопедом и педагогами коррекционный процесс позволяет значительно повысить его эффективность.